АвтоВАЗ получит 30-миллиардный инвесткредит от ВЭБа

Поделиться

вазАвтоВАЗ займет на развитие еще 30 млрд рублей. Кредит даст государство в лице ВЭБа. Таким образом, завод в двухлетний срок задействовал почти все деньги, обещанные государством до 2020 года.

О новом, на этот раз 30-миллиардном госкредите АвтоВАЗу сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания наблюдательного совета банка. Эти деньги руководство ВАЗа и “Объединенной автогруппы” должно потратить на развитие заводов в Тольятти и Ижевске, создание новых автомобилей и двигателей. Соглашение, по которому госбанк обязался за 8 лет дать АвтоВАЗу 60 млрд. рублей инвесткредитов, стороны заключили в 2012 году. Средства, которые выделяются сейчас, входят в рамки общего лимита, пояснил глава ВЭБа. Год назад Внешэкономбанк уже открыл тольяттинцам кредитную линию на 25 млрд рублей. Теперь АвтоВАЗ берет еще 30 млрд. Таким образом, из обещанных государством до 2020 года 60 млрд дешевых кредитов — 55 млрд автопроизводитель уже затребовал. По договору с государством АвтоВАЗ со своей стороны должен вложить в собственное развитие 120 млрд рублей. Между тем, завод уже долгое время работает в убыток. Не исключено, что АвтоВАЗ сможет выкрутиться, а не просить у государства еще, считает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

 “Понятно, что в этом и в следующем году финансировать свою инвестпрограмму за счет собственных ресурсов у компании не получится. Но если те меры по повышению эффективности, которые предпринимаются, дадут положительный результат, я думаю, что значительную часть своей инвестпрограммы в дальнейшем АвтоВАЗ сможет профинансировать. Тем более, что на ближайшие два года все-таки, наверное, придутся и самые большие капиталовложения из этой программы до 2020 года. Поскольку предстоит как раз в эти годы сделать основные инвестиции в обновление модельного ряда”.

Хватит АвтоВАЗу средств на инвестпрограмму или нет, выбить у государства новые кредиты будет непросто, считают эксперты. На оставшиеся до кредитного лимита ВЭБа 5 млрд рублей завод еще может рассчитывать. Если ситуация к тому времени не выправится, придется идти в другие банки, или, что более вероятно, занимать у своих иностранных владельцев. То есть у “Рено” с “Ниссаном”. Тем более, что АвтоВАЗ уже брал у них в долг, отмечает Владимир Беспалов. В ВЭБе сейчас ломают головы над тем, чем бы заткнуть свои финансовые пробоины, поэтому денег он больше не даст, уверен аналитик “Норд Капитал” Роман Ткачук:

 «Сейчас у самого ВЭБа недостаточно средств. Сейчас сам ВЭБ, в частности, готов продать пакеты акций, которые ему принадлежат. после того, как АвтоВАЗ выберет кредитную линию, назначенную в прошлые годы, ему будет трудно получить новые кредиты»

Напомним, что в период финансового кризиса АвтоВАЗ уже занимал у государства 75 млрд рублей. Впоследствии срок выплаты долга был продлен до 2032 года.