АвтоВАЗ подтвердил в международной отчетности трехкратный рост своих убытков

Поделиться

images (4)АвтоВАЗ утроил чистый убыток в прошлом году. Несмотря на различия между российской и международной отчетностью, принципиальной разницы в цифрах не оказалось.

Если точнее, чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос в 2014 году в 3,2 раза, по РСБУ — этот отчет появился еще в феврале — было 3,7 раза. Так что отличие если и есть, то не слишком существенное. Однако глава завода Бу Андерссон еще раз заверил, что в текущем году собирается сработать “в плюс”. Правда, не в целом, а только по операционной деятельности. За прошлый год группе удалось снизить операционный убыток на 20%. Впрочем, он все равно составил огромную цифру в 8 млрд рублей. Одной из причин тому стал не совсем понятный рост себестоимости машин во втором полугодии, говорит аналитик “ВТБ-Капитала” Владимир Беспалов:

Во втором полугодии произошло существенное ухудшение финансовых результатов, прежде всего, на уровне себестоимости. Компания в этот раз детально не раскрывает, [из чего складывалась] себестоимость. Поэтому что там произошло, сказать очень сложно на основе тех цифр, которые есть. Что касается общих коммерческих и административных расходов, там динамика очень неплохая: расходы сокращались как по году, так и во втором полугодии они сократились относительно первого полугодия. То есть главное: была некая проблема с себестоимостью.

Если АвтоВАЗу удастся решить проблему себестоимости, у завода действительно есть шанс выйти в операционный “плюс” по итогам текущего года, продолжает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

Конечно, для них  (руководителей АвтоВАЗа — ред.) очень важно решить проблемы, которые привели к росту себестоимости во втором полугодии, либо переложить эти растущие издержки на потребителей. В принципе, в этом направлении уже предприняты. Мы знаем, что два раза повышались цены на автомобили Lada, плюс должны все-таки в 2015 году, я надеюсь, увидеть полный эффект от всех тех мер по повышению эффективности, которые предпринимались в прошлом году, прежде всего, сокращение персонала. Должны помочь АвтоВАЗу в 2015 году: увеличение контрактной сборки для Renault-Nissan. В течение прошлого года они запускали сборку Renault, потом Datsun запустили.  Плюс возможность нарастить экспорт.

По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, результаты 2014 года не вносят никаких поправок в планы развития завода и компания по-прежнему ставит перед собой «амбициозные цели». Впрочем, эти поправки может внести падающий российский авторынок, о стабилизации которого — не то что о росте — говорить пока не приходится, несмотря на миллиарды рублей господдержки. Напомним, что Андерссон собирался сделать предприятие прибыльным и в прошлом году.