АвтоВАЗ планирует занять 10% авторынка Белоруссии

Поделиться

машины автовазПрезидент АвтоВАЗа Бу Андерсон в ходе своей рабочей поездки в Белоруссию заявил, что тольяттинский завод в 2015 году планирует занять 10% местного авторынка вместо 6 уже имеющихся. Глава автогиганта не боится конкуренции и уверен, что поставленные цели будут достигнуты.

В 2015 году АвтоВАЗ хочет занять 10% авторынка Белоруссии, в 2016, за счет обновленной LADA, в два раза больше. Сейчас у тольяттинского завода 6% автомобильного рынка соседней страны — это 800 проданных машин за первое полугодие. По мнению Бу Андерсона, увеличить нынешнюю долю вполне реально. Для этого необходимо, цитата: «во-первых предложить потребителям правильные продукты по конкурентым ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд LADA. Мы должны четко объяснить людям — лучше покупать новую LADA, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену», конец цитаты. Директор отдела финансового анализа BPS-Consalt Нарек Авакян считает, что таких целей АвтоВАЗ вполне сможет достичь, но особой выгоды от этого эксперт не видит.

 «Авторынок Белоруссии он в принципе не большой, ну сколько там тысяч 200 автомобилей. 6% рынка это примерно 1,5 тысячи автомобилей получается и еще плюс 500 автомобилей, ну я не думаю что это составит какие-то большие проблемы, даже если брать за год. 20% это тоже не так уж много — порядка 4-5 тысяч автомобилей, поэтому в принципе все эти планы вполне реализуемы. Другой вопрос, что это даст?! Я не думаю, что это чего-то серьезного даст. Ну, единственное, что, наверное, репутацию улучшит».

Что касается конкуренции с другими марками на авторынке Белоруссии, то Бу Андерсон ее не боится. Цитата: «Я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Белоруссии большую степень локализации LADA, чем у Geely или Toyota» — заявил президент АвтоВАЗа. По мнению Нарека Авакяна о конкурентоспособности автомобилей тольяттинского завода говорить пока рано.

«Если говорить объективно, то конкурентоспособность продукта АвтоВАЗа сейчас по прежнему низкая, хотя начали появляться последнее время новые модели и модификация старых моделей, которые привлекательны скажем так, тем не менее, по функционалу, по оснащенности, по пакетам услуг, по всему этому она все еще уступает значительно».

На пресс-конференции Бу Андерсон также рассказал, что АвтоВАЗ намерен плотнее работать с белорусскими поставщиками. К тому же если тольяттинское предприятие получит заказ от правительства республики, то руководство завода рассмотрит вопрос местной сборки LADA.

Наталья Грецова