АвтоВАЗ планирует нарастить объем продаж до 1 млн к 2020 году

Поделиться

imagesК 2020 году АвтоВАЗ намерен увеличить объем продаж до 1 млн автомобилей. При этом на экспорт пойдут 100 тысяч машин. На предприятии прогнозируют, что объем рынка к тому времени составит почти 3 млн авто. Это значит, что АвтоВАЗ займет свыше 30% доли рынка. Эксперты полагают, что предприятие может произвести 1 млн машин, но продать столько вряд ли удастся. 

Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ планирует к 2020 году увеличить объемы продаж своего бренда Lada с нынешних 300 тыс. до 1 млн машин в год. При этом из них 100 тысяч авто пойдут на экспорт. Кроме того, предприятие прогнозирует, что через 5 лет объем рынка составит 2,8 млн авто. Учитывая, какой объем планирует продавать компания, АвтоВАЗ рассчитывает занять более 30% доли российского автомобильного рынка. Ведущий эксперт ВТБ-Капитал Владимир Беспалов считает, что у АвтоВАЗ достаточно мощностей, чтобы произвести 1 млн машин, однако продать такой объем будет тяжело:

«С технической точки зрения, с точки зрения мощностей, они смогут произвести 1 млн автомобилей. Но я считаю, все- таки, если исходить из объема рынка в 3 млн, то вряд ли им удастся завоевать 1\3 автомобильного рынка и соответственно продать 1 млн автомобилей. Если речь идет только о внутреннем рынке, то такие продажи можно обеспечить только совместно с партнерами, то есть, включая автомобили, которые АвтоВАЗ будет собирать для альянса Рено-Ниссан».

По мнению Владимира Беспалова, конкуренция на рынке не позволит АвтоВАЗу завоевать такой объем рынка:

«На рынке достаточно жесткая конкуренция. Здесь присутствуют и другие игроки. Они тоже будут бороться за долю рынка. Уже сейчас мощности предприятий находящихся на территории РФ составляет около 3 млн. Я думаю, что все- таки АвтоВАЗу будет очень сложно в условиях этой конкурентной борьбы завоевать треть рынка. Конкуренты хорошо известны. Это, от части, те же корейские производители Хундай и Киа. Есть более дешевые автомобили того же альянса Рено-Ниссан, Датсун, ну и другие производители. Понятно, что у АвтоВАЗа есть определенная ниша, это бюджетные автомобили. И в этой нише АвтоВАЗ чувствует себя достаточно неплохо. Вопрос в том, что по мере восстановления рынка спрос будет постепенно смещаться в средний ценовой сегмент. И здесь будет многое зависеть от того, насколько АвтоВАЗ готов успешно конкурировать и в этом ценовом сегменте. В принципе, у них есть планы по развитию производства, но они будут реализованы ближе к 2020 году, если все будет хорошо».

Отметим, что на сегодняшний день доля рынка компании составляет около 18%, а по прогнозам экспертов к концу года увеличится до 20%.