АвтоВАЗ обещает рекордную гарантию на Vesta и Xray

Поделиться

1409942730_lada-vesta-i-lada-xrayАвтоВАЗ предоставит пятилетнюю гарантию на две своих новинки: Xray и Vesta. Эксперты Бизнес ФМ опасаются,  что обслуживать эти машины по гарантии на первых порах будет негде. 

По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона решение увеличить гарантийный срок для Xray и Vesta связано с тем, что в этих машинах применяются более совершенные технологии. Все остальные модели АвтоВАЗа останутся с прежними гарантийными условиями: 3 года либо на 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Как сообщалось, новый вазовский флагман Lada Vesta пойдет в серию в конце сентября. На рынке ей придется конкурировать с корейцами: Hyundai Solaris и Kia Rio, которые обещают 5 лет бесплатного обслуживания. В пятилетний гарантийный перечень у Vesta, разумеется, попадут не все детали. Но, скорее всего, список будет несильно отличаться от конкурентов, считает генеральный директор сайта autodealer.ru Олег Дацкив:

Я думаю, что здесь все будет в рамках мировых концернов, потому что Бу Андерссон долгое время представлял зарубежный автомобильный бизнес: и американский и европейский. Конечно же будут ограничения по перечню тех агрегатов и узлов, которые подлежат гарантийному ремонту, но он вряд ли будет сильно отличаться от того списка, который мы имеем у иностранных брендов. То, что пятилетняя гарантия внедряется по ограниченному количеству автомобилей тоже вполне понятно: здесь система контроля качества уже другая, “ниссан-реношная”, и поставщики уже другие. Да и с точки зрения того рынка, который мы сейчас имеем — а рынок снижается более, чем наполовину — наверное, такой маркетинговый ход на начало продаж весьма оправдан и разумен.

С другой стороны, именно из-за новизны моделей и повышенных требований к их обслуживанию, у Vesta и Xray могут возникнуть трудности с гарантийным ремонтом, отмечает Олег Дацкив. По его словам, причина в особенностях дилерской сети АвтоВАЗа:

У АвтоВАЗа самая разветвленная и самая большая по количеству дилеров сеть. Но она не соответствует тому продукту, который сейчас будет выведен на рынок. То есть это дилерская сеть, которая сформировалась из сети “лихих девяностых”, даже не советской сети. Таким образом, по количеству — да, все нормально, ехать можно. Но иногда дилер АвтоВАЗа — это не то, что там нет пилонов, а это в принципе нет сервиса либо там сетка-рабица, какой-то участок земли, и, соответственно, вот они продают там эти машины. В последнее время это меняется, но иномарочного подхода у них, увы, нет.

Планируется, что производство 75% деталей Lada Vesta, равно как и Lada Xray, будет локализовано в России. Впрочем, в апреле Бу Андерссон, говоря о ценах на Lada Vesta, назвал более скромную цифру локализации, всего 65%.