АвтоВАЗ не смог затормозить спад продаж

Поделиться

АвтоВАЗ1Июньские продажи АвтоВАЗа снизились сразу на 19 процентов по сравнению с прошлым годом. По данным ассоциации европейского бизнеса, такого спада завод не знал с февраля.

За первый месяц лета АвтоВАЗ продал лишь 30 тысяч автомобилей. Это на 19 процентов меньше, чем год назад, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Начиная с марта, тольяттинскому производителю из месяца в месяц удавалось замедлять спад показателей. Лучшим для завода в этом плане стал май, по итогам которого продажи снизились всего на 10 процентов к прошлогодним результатам. Однако, в июне сохранить тенденцию весенних месяцев не вышло. Напомним, в конце мая глава АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что завод прогнозирует в 2014 году снижение своих продаж на 15%, на фоне снижения авторынка в целом от 10 до 20%. В реальности же, к июлю сложилась несколько другая картина. По данным АЕБ, хотя  рынок при том сузился не на 10 или 20, а всего на 7,5%, продажи АвтоВАЗа за полгода упали на запланированные 15%. Эксперт «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов не считает, что планы вазовского руководства уже оказались несбыточными:

 «С учетом того, что все-таки АвтоВАЗ достаточно большую активность развивает по предложениям, ну скажем, если не новых моделей, то обновленных версий — все эти Cross и прочие новинки, которые были выведены на рынок, та же Лада Гранта хэтчбэк, или лифтбэк, как они ее называют — я думаю, что, в принципе, у них есть некий шанс поддержать свои продажи и остаться в рамках того прогноза, который озвучил Андерссон. Тем более, что, на мой взгляд, прогноз АЕБ по итогам года он немного пессимистичный. Я думаю, что ситуация на рынке будет все-таки лучше».

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что сейчас статистика продаж по «Ладам» не так показательна для АвтоВАЗа, как раньше:

 «АвтоВАЗ это теперь сборочная площадка. На ней собираются бренды Lada, Renault, Nissan и Datsun. Nissan растет благодаря Nissan Almera, которая собирается на АвтоВАЗе. Renault нормально держится в рынке и сейчас будет подрастать только благодаря новому поколению Logan, который собирается на АвтоВАЗе. Новый бренд Datsun, он стартует с нуля и показатель будет положительнее, потом что предыдущих цифр нет вообще. Поэтому, если говорить об АвтоВАЗе, то Бу Андерссон абсолютно прав. Если говорить исключительно о бренде Lada, то я не исключаю, что бренд Lada упадет ниже рынка. Может быть, существенно ниже рынка. Потому что все, что выводится на платформе Renault, Nissan и Datsun идет в качесте альтернативы бренду Lada».

Несмотря на июньский спад, АвтоВАЗ произвел вдвое больше автомобилей, чем ближайший преследователь КИА.

 Альберт Фахрутдинов