АвтоВАЗ намерен удержать долю рынка в 20% по итогам 2016 года

Поделиться

501434430Руководство «АвтоВАЗа» утвердило планы на текущий год. Как сообщил СМИ президент компании Николя Мор, план по продажам составляет 250 тысяч машин. По мнению руководителя, такой цифры достаточно для удержания доли рынка в России на уровне 20%. Эксперты считают, что озвученные цифры по силам АвтоВАЗа.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что предприятие намерено реализовать по итогам этого года 250 тысяч машин, что на 7% меньше чем за 2015 год. При таком показателе объема продаж, по мнению руководителя компании, удастся удержать долю Lada на рынке на уровне 20%. Основной причиной такого решения Николя Мор называет сокращение автомобильного рынка России. Ведущий эксперт ВТБ-Капитал Владимир Беспалов считает, что если никаких потрясений на рынке не будет, то АвтоВАЗу удастся реализовать такой объем машин:

«Что касается доли рынка в 20%, то это долгосрочная цель АвтоВАЗа. В принципе она прописана в стратегии компании уже не первый год. Я думаю именно на эту долю рынка компания всегда и ориентируется. Дальше все будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке. По текущим прогнозам АвтоВАЗа в отношении рынка, получается, что продажи у предприятия в этом году будут сокращаться. Я считаю, если рынок будет действительно расти быстрее, чем предсказывает АвтоВАЗ, то у них есть все шансы показать результат лучше. Но это уже вопросы бизнес планирования на текущем этапе. Я думаю, что 250 тысяч это вполне реалистичная цифра. Естественно, какие-то отклонения могут быть, однако если на рынке не будет ничего кардинального, то больших отклонений точно не будет».

С мнением эксперта согласен еще один собеседник Бизнес ФМ — генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он не исключает, что при ведении компанией грамотной маркетинговой и ценовой политики, АвтоВАЗ может реализовать и большее количество машин:

«Продать 250 тысяч АвтоВАЗу, это вполне реальная цифра. По моему, даже можно и больше продать. При грамотной маркетинговой и ценовой политике предприятие вполне может продавать больше, с учетом ситуации на рынке».

Николя Мор так же отметил, что планы по экспорту на предприятии пока не утверждены, однако во второй половине года компания активизирует усилия в этом направлении. Глава компании не исключил открытия новых экспортных рынков для продукции «АвтоВАЗа» в этом году, впрочем не уточняя, о каких странах может идти речь. Главный приоритет сегодня расширить объем сборки машин с партнером в Казахстане, уточнил президент АвтоВАЗа.