АвтоВАЗ намерен нарастить экспорт в следующем году на 50%

Поделиться

333Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что в следующем году предприятие намерено увеличить объемы поставки своей продукции за границу на 50%. По мнению топ-менеджера основным фактором, который поспособствует наращиванию экспорта, станет слабый рубль. Эксперты в сфере автопрома и промышленности расходятся в возможных успехах компании на зарубежных рынках.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор дал интервью федеральному телеканалу «Россия 24». В рамках беседы с журналистом, топ-менеджер автогиганта заявил, что в следующем году предприятие намерено нарастить экспорт на 50%. Возможность больше поставлять за рубеж предоставляет слабый рубль, считает Мор. Однако, как отмечает руководитель завода, для успешной реализации плана необходима долгосрочная стратегия, которая уже в ноябре должна быть представлена совету директоров компании. Сейчас в планах АвтоВАЗа экспортировать до 20% производимых машин. По мнению старшего аналитика компании «Alpari» Романа Ткачука, план на увеличение экспорта в таком объеме достаточно амбициозный, его реализация займет более 1 года:

«Планы достаточно амбициозные, так как на ключевых рынках Казахстана и Азербайджана нарастить долю будет крайне не просто, а выход на новые рынки вряд ли принесет такой всплеск продаж. Я думаю, что у АвтоВАЗа правильная стратегия выхода на новые рынки и в перспективе это даст существенный прирост к объему продаж. Но я думаю, что темпы роста будут не столь существенные, все — таки нужно завоевать доверие на этих рынках и увеличить узнаваемость бренда. Это все будет постепенно, и спрос будет умеренный. За 2-3 года может вырасти экспорт АвтоВАЗа на 50%. То есть цифра правильная, но времени явно понадобится больше».

Эксперт инвестиционной компании «United Traders» Нарек Авакян, напротив, считает план завода по увеличения экспорта выполнимым. Кроме того, аналитик уверен, что АвтоВАЗу необходимо переходить на зарубежные рынки на фоне падения российского:

«Никакой амбициозности я здесь не вижу. Дело в том, что экспорт АвтоВАЗа крайне не велик. Он приблизительно равен суточному экспорту той же Тойоты. По сути это капля в море. На 50% увеличить объем экспорта вполне реально, с учетом текущих небольших объемов. В процентном соотношении увеличить экспорт конечно проще. А вот если в абсолютном соотношении, довести, например, объем до 50 тысяч машин в год, чтобы экспортное направление стало важным для бизнеса АвтоВАЗа. В таком случае, я думаю, рассчитывать на такой исход в ближайшие два года не стоит».

Напомним, в прошлом году доля экспорта АвтоВАЗа в общем объеме продаж составляла 10% или почти 30 тысяч машин. Для сравнения, до 2010 года предприятия поставляло около 100 тысяч машин в год в первую очередь в страны СНГ.