АвтоВАЗ может разом купить весь автокомпонентный бизнес “Ростеха”

Поделиться

скачанные файлы (8)АвтоВАЗ может выкупить все активы подконтрольных “Ростеху” “Объединенных автомобильных технологий”, а не только их часть. Получая контроль над поставщиками сейчас, завод начнет платить за покупку через 17 лет.

О том, что АвтоВАЗ может не ограничиться покупкой пяти предприятий, а приобрести активы “Объединенных автомобильных технологий» целиком, рассказал РБК источник, близкий к “Ростеху”. В ОАТ входит 13 автокомпонентных производств. Плюс в сделку включен промышленный холдинг «Автокомпоненты». Как сообщает издание, структуру сделки ценой примерно в 9 млрд рублей завтра рассмотрит совет директоров АвтоВАЗа. Ее планируется закрыть к 1 сентября. Расплачиваться завод будет не деньгами, а беспроцентными векселями со сроком погашения не раньше 2032 года. Комментирует директор агентства “Саминвестор” Илья Липкинд:

Для АвтоВАЗа это по факту означает, что ближайшие 17 лет, почти 17 лет, он будет пользоваться автокомпонентной структурой “Ростеха”, за которую ему надо будет рассчитаться только в 2032 году, а может быть, даже и позже. Потому что беспроцентный вексель не предполагает каких-либо промежуточных платежей. Он либо погашается по истечении срока, либо по предъявлению, если это указано в договоре.

Доход по беспроцентному векселю изначально включен в его номинал. Он называется дисконтом. По оценкам экспертов рыночный дисконт по 17-летним векселям АвтоВАЗа должен составлять процентов семьдесят. То есть за активы ценой в 9 млрд рублей, заводу пришлось бы на рынке отдать векселя на 30 млрд. Однако в сделке АвтоВАЗа с “Ростехом” одной из сторон по факту выступает правительство, кроме того, ему подконтролен 25%-ный пакет акций компании. Дисконт по сделке может быть меньше рыночного, не исключает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

Вопрос в том, как оценивается актив. В связи с этим можно смотреть, если ли там дисконт в 70% или, на самом деле, это просто такая форма платежа с большой отсрочкой. Все понимают, что на данном этапе лишних денежных средств у АвтоВАЗа нет: у них большая инвестиционная программа, им приходится даже привлекать дополнительное финансирование для его реализации.

Схема с использованием векселей не внушает доверия гендиректору “Автостата” Сергею Целикову. Отсрочку до 2032 года эксперт называет отсрочкой в бесконечность:

Вексельные схемы обычно используются для того, чтобы что-то закрыть, прикрыть и так далее. Если бы все было прозрачно, то было понятно сколько все это стоит, за какие деньги это передавалось в тот момент, за какие деньги это приобретается сейчас. Из того что озвучено, получается какая-то мутная вода. 2032 год — это настолько далеко, что за это время может измениться все, что угодно. Это вообще какое-то необозримое будущее, в котором поменяется и российский автомобильный рынок и, я думаю, на АвтоВАЗе произойдет не одно изменение. То есть это фактически отсрочка почти в бесконечность.

К 2032 году АвтоВАЗ должен полностью выплатить государству долг в 75 млрд рублей. Эти деньги завод получил в кризис 2008-2009 годов.