«АвтоВАЗ» и «Камаз» рассматривают возможность совместных закупок

Поделиться

222«Камаз» и «АвтоВАЗ» могут договориться о совместных закупках сырья. Руководство заводов рассчитывает, что такие меры приведут к снижению закупочных цен и новым совместным проектам. Эксперты считают такой шаг своевременным, однако не думают, что это поможет существенно снизить закупочные цены или итоговую стоимость выпускаемых автомобилей.

Два российских автогиганта «АвтоВАЗ» и «Камаз» рассматривают возможность совместных закупок сырья. Как пишет издание «Ведомости» со ссылкой на представителей завода «Камаз», сейчас определены объемные группы материалов, по которым общими усилиями можно добиться оптимальной закупочной цены, включая металлопрокат. Пока сроки и параметры закупок не ясны, пояснили представители «Камаза». На «АвтоВАЗе» от комментариев отказались. Отметим, по итогам I квартала этого года на сырье и материалы пришлось 5,6% себестоимости производства автомобилей Lada, у «Камаза» -14,6%, следует из отчетов компаний. Ведущий эксперт инвестиционной компании «Окей-Брокер» Роман Ткачук считает это хорошей идеей:

Этот шаг действительно лежит в направлении уменьшения затрат на производство автомобилей. Но я бы не стал переоценивать последствия его влияния. Потому что, во-первых, не так много общих компонентов у грузовых и легковых автомобилей, их пересечение будет не столь большим. Эти компоненты не так сильно влияют на стоимость самого автомобиля. Речь пойдет о нескольких процентах. А в общей сложности, экономия составит доли процента. То есть существенного влияния на конечную цену это не окажет. Но этот шаг усиливает позиции автопроизводителей на переговорах с поставщиками. В перспективе не исключаю совместные предприятия, например, «АвтоВАЗа» и «Камаза». Мне кажется, тольяттинскому заводу интереснее было бы сотрудничать производителями импортных машин, которые имеют производство в России.

Идея совместных закупок материалов российскими автозаводами обсуждается несколько лет. Тема поднималась в том числе, летом прошлого года. Представители завода «Камаз» вместе с «АвтоВАЗом», «Соллерсом» обсуждали возможность совместной работы с локальными поставщиками, чтобы поддержать их объемами заказов в условиях падения рынка. Однако эта работа не была закончена. У компаний оказались разные ключевые поставщики, требования к сырью, и договориться оказалось сложно. Отметим, по данным издания, «Соллерс» заинтересован в совместных закупках и планирует провести переговоры с «Камазом». У Nissan есть совместная закупочная организация с партнерами по альянсу — Renault и «АвтоВАЗом», а завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» закупает металл совместно с поставщиками автокомпонентов.