Автомобили в Самаре стали покупать реже, но дороже

Поделиться

автоФинансовая емкость авторынка Самарской области в прошлом году осталась практически на прежнем уровне, несмотря на снижение объемов продаж. Эксперты объясняют это отказом от покупки бюджетных моделей в пользу более дорогих.

Финансовая емкость регионального рынка новых автомобилей за прошлый год составила 61 млрд. 240 млн. рублей, отмечается в исследовании, опубликованном сегодня агентством «Автостат». Для ее расчета средневзвешенные цены различных модификаций новых легковых автомобилей перемножались на объемы продаж этих моделей в России. Из данных «Автостата» следует, что финансовая емкость рынка новых машин осталась в Самарской области примерно той же, что в 2012 году, хотя объемы продаж снизились на 4%. В соседних Татарстане и Башкирии продажи в прошлом году росли. Однако тенденция была той же: темпы роста финансовой емкости обогнали темпы продаж. Начальник аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун объясняет это снижением популярности дешевых отечественных моделей:

«То, что емкость росла не аналогично продажам, то здесь дело в структуре продаж. То есть сокращалась доля продаж бюджетных автомобилей и росла доля продаж дорогих автомобилей. И поэтому рост емкости, он несколько выше, чем рост продаж самих автомобилей».

Эксперт инвесткомпании «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что кроме изменения структуры спроса, есть и другие причины:

«Во первых, финансовая емкость, если брать в рублях, она в любом случае корректируется на инфляцию. Потому что каждый год так или иначе повышаются цены на автомобили и. естественно, это несколько увеличивает в абсолютном выражении в рублях финансовую емкость даже при прочих равных условиях. Второй момент: надо отметить, что есть устойчивая долгосрочная тенденция: помимо общеинфляционного повышения цен повышение общей стоимости автомобилей в связи с тем, что дополняются новые функции, то есть сам автомобиль он становится более сложным что-ли в этом смысле. На горизонте одного года это, конечно не так заметно, но если брать более длительный горизонт, то это тоже ощущается».

Продажи бюджетных отечественных машин падали в прошлом году заметно быстрее рынка. В текущем году ситуация не изменилась: по данным «Ассоциации европейского бизнеса», с января по апрель было продано на 16% меньше машин марки Lada. При этом общее снижение российского рынка в январе-апреле составило лишь 4%.

Альберт Фахрутдинов