Автокредитование в Самарской области уходит в рост

Поделиться

скачанные файлы (1)По данным Национального бюро кредитных историй, Самарская область во втором квартале этого года показывает положительную динамику по объему кредитов на покупку автомобилей. Однако до показателей прошлого года еще далеко. Эксперты, опрошенные Бизнес ФМ, полагают, что в текущих условиях продаж машин, уровень займов на эти цели будет расти. 

Не смотря на падение реальных доходов жителей региона в этом году, объем выдачи автокредитов во втором полугодии существенно вырос. По информации Национального бюро кредитных историй, Самарская область заняла шестое место в России на рынке займов на покупку автомобилей, уступив Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Татарстану и Башкортостану. В первом полугодии региональные банки выдали более 7,5 тысяч автокредитов, при этом средний размер займа составлял около 400 тысяч рублей. Если в первом квартале 2015 года в кредит покупался каждый пятый автомобиль, то во втором почти каждый второй. В итоге доля продаж автомобилей, купленных в кредит, увеличилась как минимум в 1,5-2 раза. Ситуация на автомобильном и банковском рынке сейчас остается не простой, однако, по мнению аналитика «ВТБ – Капитал» Владимира Беспалова, уровень продаж и, соответственно, займов на эти цели во втором полугодии будет увеличиваться:

В первом квартале падение было достаточно закономерным, потому что резко выросли процентные ставки. Брать кредиты на покупку автомобилей люди просто не хотели. Потом во втором квартале заработала программа субсидирования ставок, что снизило стоимость автокредитов. Сами ставки, в принципе, стали снижаться по мере того, как Центральный банк снижал свою ключевую ставку. Поэтому кредиты стали более доступны, в принципе, эти объемы кредитования больше 40%. Это примерно соответствует средним уровням, которые были по России до спада зимой этого года, то есть в первом квартале. Пока ситуация на рынке остается достаточно непростая, падение, хотя и замедляется, но остается достаточно существенным. Поэтому, конечно, программы поддержки рынка, пока являются очень важными и необходимыми для того, чтобы падение не было более существенным. В целом, я думаю, что во втором полугодии у нас будет несколько замедляться падение продаж, хотя все равно, по итогам года будет по легковым автомобилям минус 25-30% как минимум. Думаю, что если программы льготного кредитования сохранятся и при условии дальнейшего снижения процентных ставок, то доля покупок автомобилей в кредит где-то будет находиться на уровне 40%.

В целом по России отмечается такая же тенденция. Достичь прошлогодних показателей сектору автокредитования не удалось: количество выданных на эти цели займов во втором квартале 2015 г. на 35% меньше результата за тот же период прошлого года.