Автодевальвация

Поделиться

полисы автоРезкая девальвация рубля может стать главной проблемой  автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70 % в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства. Страховщики непрерывно поднимают тарифы по КАСКО. По отдельным категориям водителей и автомобилей ставки уже приблизились к запирающим 25 % от стоимости машины. Но по основному автопарку тарифы КАСКО пока  укладываются в границы от 6 до 15 %. Однако при резком прогнозируемом росте выплат из-за удорожания запчастей, даже с тарифом 25 %  страховщик  может оказаться в убытке.  И найти желающих страховаться по непривычно высоким тарифам становится все сложнее. Страховые компании  хотели бы умерить рост тарифов за счет посредников, снизить вознаграждение агентам, причем даже таким влиятельным, как автосалоны. Но делать это непросто, можно потерять каналы продаж, а перекрыть удорожание запчастей все равно вряд ли получится. В сложившихся условиях, вполне прогнозируемо, что некоторые страховщики могут остановить продажи КАСКО, пока рубль не стабилизируется. В  ОСАГО  все даже драматичнее. Страховщики не довольны, что базовый тариф вырос всего на 30 %, а они бы хотели для рентабельной работы удорожания полисов автогражданки  до 70%. Про возможность резкой девальвации рубля мало-кто думал.  С 1 декабря и страховщики, и оценщики должны начать применять единую методику расчета ущерба, но она может оказаться долгожданным, выстраданным, но все же мертворожденным ребенком. В единой методике заложено 80 млн. нормативов запчастей. Все в рублях и по состоянию  цен на конец августа. Разница в расчетах по предусмотренной новой редакцией закона об ОСАГО единой методикой и реальными ценами на возмещение ущерба уже может быть значительной и будет постоянно расти, вместе с девальвацией рубля. А это значит, что вместо охлаждения судебной войны пострадавших и страховщиков по ОСАГО нас ждёт новое обострение конфликта. И авто- юристы получат  еще больше заказов.