Антимонопольщики нашли нарушения в рекламе «Сбербанка»

Поделиться

918Самарское управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ПАО «Сбербанк» по факту нарушения закона о рекламе. В сообщении о потребительском кредите, не была указана вся необходимая информация. Эксперты отмечают, что это не первое нарушение рекламного законодательства. Банк уже сталкивался с подобными замечаниями.

Житель Самары обратился в ФАС с жалобой на «Сбербанк», который отказался предоставить кредит на тех условиях, которые были заявлены в рекламе финансовой организации. В частности в сообщении содержалась информация, из которой следовало, что любой человек при наличии ребенка возрастом 12-ти лет и карты Сбербанка мог обратиться за потребительским кредитом под 14,5% годовых. Однако, как выяснили антимонопольщики, на такой процент могли рассчитывать только сотрудники «Сбербанка» и его дочерних организаций. Для всех остальных клиентов минимальной ставкой по кредиту было 17%. Таким образом, сделали вывод в ФАС, кредитная организация в рекламе акции указала недостоверную информацию. По мнению юриста, эксперта в сфере рекламы и медиа Дмитрия Карпенко, «Сбербанк» действительно нарушил несколько частей закона о рекламе. Но это далеко не первый случай на рынке. По словам эксперта, подобные нарушения встречаются достаточно часто. Рассказывает Дмитрий Карпенко:

«Такое достаточно часто встречается. Достаточно часто банки, в целом, как раз таки нарушают закон о рекламе именно в части недостоверности информации в рекламных сообщениях или же в части размещения не полной информации о продукте, как раз отсутствие существенной информации в рекламном сообщении».

Штраф, который может быть наложен на «Сбербанк», составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Размер санкции зависит от того, насколько часто та или иная организация нарушает рекламное законодательство, пояснил Дмитрий Карпенко. По его словам, к «Сбербанку» в текущем году уже были претензии со стороны ФАС:

«Размер ответственности, он начинается от 100 до 500 тысяч. Как правило, применение этой ответственности зависит от того, насколько часто лицо привлекалось к ответственности за подобные правонарушения. А Сбербанк в этом году уже дважды привлекался ФАС к ответственности за нарушение закона о рекламе».

Наказать «Сбербанк» и добиться участия в акции может и сам клиент. По словам эксперта, в течении двух месяцев со дня первого выхода рекламы, по правам оферты обманутый клиент может через суд потребовать предоставить ему рекламируемый продукт, в данном случае потребительский кредит, на тех условиях, которые были указаны в рекламной акции.