Аэропорт «Курумоч» заполучил третью иностранную авиакомпанию

Поделиться

курумочНациональная авиакомпания «Finnair» в августе начнет полеты из «Курумоча» в международный аэропорт Хельсинки. Прямое сообщение с одним из крупнейших авиаузлов Европы позволит летящим за рубеж пассажирам отказаться от стыковочных рейсов через Москву.

Первый рейс «Finnair» из «Курумоча» в международный аэропорт Хельсинки намечен на 7 августа. Вылеты из Самары в столицу Финляндии будут осуществляться трижды в неделю: по понедельникам, средам и пятницам лайнерами Embraer 190. Сейчас в «Курумоче» работают всего две западные авиакомпании. «Люфтганза» летает во Франкфурт, а «Czech Airlines» — в Прагу. В самарском аэропорту называют заключение контракта с «Finnair» «грандиозным» событием. Там полагают, что благодаря коротким стыковкам из Хельсинки удобно летать не только в Европу и Азию, но также в Канаду и Соединенные штаты. Эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта «Aviaru Network» Роман Гусаров отмечает, что путь через Хельсинки гораздо дешевле, чем через Москву:

«Аэропот Хельсинки — это очень хороший, удобный пункт пересадки. Дело в том, что в этом аэропорту оперируют, наряду с классическими авиакомпаниями, и бюджетные перевозчики-лоукостеры. И поэтому если вам надо лететь в пункт назначения с пересадкой в каком-то европейском аэропорту, и это можно сделать в Хельсинки, то это выбор, чаще всего, предпочтительный, потому что стоимость такого перелета получается значительно ниже, чем из Москвы, либо использовать для пересадки другой европейский хаб»

Гендиректор компании «Инфомост» Борис Рыбак уверен, что кроме финансовых выгод, контракт с «Finnair» принесет «Курумочу» и выгоды репутационные:

«Дело в том, что понятно, что когда одна из ведущих европейских авиакомпаний — а «Finnair» это одна из ведущих европейских авиакомпаний — приходит в аэропорт, это означает, что там есть чего делать. Это означает, что там есть пассажиры. Это означает, что там есть качественные сервисы для авиакомпаний. Поэтому туда можно открывать рейсы. Для других иностранных перевозчиков это может послужить сигналом. Я даже вижу совершенно очевидно кандидатов: это, конечно, «Турецкие авиалинии», которые ведут агрессивную экспансию в российский рынок. Возможно, это какие-нибудь компании из средиземноморского региона — потому что поток туда начинает формироваться совершенно нешуточный и одними чартерами он не закрывается».

В прошлом году на международных авиалиниях«Курумоча» было обслужено 914 тысяч пассажиров. Это на 20% больше, чем в 2012 году.

Альберт Фахрутдинов