Проект строительства троллейбусной линии в Куйбышевском районе может не найти инвесторов

Поделиться

тррррВ мэрии Самары обсудили проект строительства троллейбусной линии в Куйбышевском районе. Ориентировочная стоимость всей инфраструктуры составляет 2,5 млрд рублей. Городские власти планируют, что к работе подключатся частные инвесторы. Однако их энтузиазм разделяют не все. 

В Куйбышевском районе Самары может появиться троллейбусная линия. Пока это только грандиозный по своим масштабам проект администрации. На первом этапе планируется проложить контактную сеть от площади Революции, к поселкам Озерный и Кряж. Если эта работа завершится удачно, то в дальнейших планах оборудовать для электротранспорта трассу по Южному шоссе от Кряжа до микрорайона Южный город. Третья очередь пройдет по улице Утевской и соединит первые две линии. По мнению депутата думы городского округа Самара Михаила Куцева, именно троллейбусная сеть для Куйбышевского микрорайона, а не трамвайная или автобусная, наиболее оптимальна:

Троллейбусы самый экологичный вид транспорта. Потом, для трамвайного маршрута география Куйбышевского района достаточно сложна. Газельки за транспорт не считаю, по тому что, во первых, вместимость не та, во вторых, безопасность поездок, эстетика этого транспорта. Еще и водители достаточно опасно ими управляют. Троллейбусы, на мой взгляд, будут оптимальным вариантом.

Общая стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей. Кроме того, еще 225 млн рублей понадобится на закупку 26 троллейбусов. Сейчас крупнейший застройщик в Куйбышевском районе — это девелоперская компания «Древо», которая возводит микрорайон Южный город. По мнению экспертов, опрошенных Бизнес ФМ, именно эта организация может быть заинтересована в развитии транспортной сети. Мэрия уже заявила о своих планах по привлечению к строительству транспортной инфраструктуры частных инвесторов. Впрочем, желающие вложить свои деньги в этот проект, тем более без поддержки государства, едва ли найдутся, считает бывший главный архитектор города Самара Виталий Стадников:

Этот проект убыточен. То есть сам транспорт общественный — это всегда убыточная и дотационная сфера. А уж тем более анклав, который незаселенный и еще очень долго будет не заселенным. То есть — это просто выбрасывание бюджетных средств.

Эксперты также отмечают, что оптимальным вариантом было бы совместное финансирование муниципалитетов и инвесторов. Проект организации троллейбусного движения в Куйбышевском районе был одобрен главой администрации Олегом Фурсовым, который поручил в ближайшее время приступить к проектированию первой линии.